Интервью с Дмитрием Орловым

1030 2

Дмитрий, Вы долгое время занимались инвестиционным направлением на форексе, в частности доверительным управлением, ПАММ-системой. Как Вы оцениваете ПАММ-систему компании «Альпари» и других брокеров, предоставляющих данный сервис? Их плюсы и минусы.

До моего прихода в Альпари и начала проекта ПАММ-счетов, ситуация на рынке сильно отличалась от ситуации сегодня. Цивилизованных способов передать деньги в управление тогда просто не существовало. Процветало так называемое «черное доверительное управление», когда люди, услышав о фантастических прибылях на форексе, передавали деньги в виде наличных или электронными способами другим людям, и потом те успешно с ними исчезали. С другой стороны, были и те, кто не исчезал, но проигрывал деньги своих инвесторов на рынке и оказывался в затруднительной ситуации, когда инвесторы, угрожая расправой, требовали свои деньги вернуть.

Еще являясь просто трейдером, я был очень заинтересован в сервисе, подобном ПАММам, а представители Альпари заявляли, что собираются его делать. Можно сказать, что я попал в нужное место в нужное время. Через пару месяцев после моего прихода в эту компанию было решено отдать этот проект мне. Я ставил своей задачей максимально упростить взаимодействие между инвесторами и управляющими, создать понятные системы мониторингов и рейтингов, создать прозрачные и простые системы расчетов, интегрировать проект с форумом компании, чтобы дать возможность инвесторам общаться с управляющими, и многие другие вещи, которые сейчас кажутся настолько обыденными, но в то время, повторюсь, ситуация была другая. Когда я приходил к нашим сотрудникам и рассказывал, что я запланировал и каким вижу сервис ПАММ-счетов, многие воспринимали мои идеи как что-то недосягаемое из разряда «космические корабли бороздят просторы вселенной». :)

Все, что было запланировано, было реализовано.

На данный момент уже прошло более полутора лет с моего ухода из компании, а самому сервису уже пять лет, ситуация на рынке довольно сильно изменилась, и я рад, что приложил к этому свою руку. Сейчас, глядя на ПАММ-сервис Альпари, видны различные недостатки. Но это как ребенок, которого все равно любишь, несмотря ни на что. Я до сих пор часто почитываю их форум и поглядываю за сервисом.

Что касается других схожих сервисов, то могу сказать, что было много попыток создать что-то подобное, вплоть до копирования один-в-один, включая интерфейс и регламент, но чего-то впечатляющего я так и не увидел.

Какие причины вашего ухода из столь успешной организации?

Следующим шагом развития ПАММ-сервиса, который я перед собой ставил, было его продвижение у других брокеров. Хотел идти на запад, на регулируемые рынки, запускать сервис там, где можно было собрать действительно крупные инвестиции. Но ПАММ-сервис очень плохо дружит с регулируемыми рынками, а пытаться представить его как автотрейдинг я счел недопустимым, т.к. рано или поздно это могло привести к весьма нежелательным последствиям. Кроме того, владельцы и руководители Альпари не очень горели желанием отдавать столь полюбившийся сервис конкурентам, пусть и в аренду.

Так я пришел к выводу, что ПАММ-сервис для меня - тупиковое направление, т.к. моя цель была создать сервис, доступный для инвесторов всего мира. Оставаясь в этой компании, было сложно приблизиться к своей цели. Так я пришел к мысли, что мне нужно покинуть ее и сделать другой сервис, подходящий для регулируемых юрисдикций.

Скоро возможность представилась, и я начал новый проект – MyInvest. Если коротко, то проект реализован, и на данный момент находится в демо-режиме у двух брокеров. Готовится реальный запуск. Но из-за ряда проблем, таких как урезание финансирования, сокращение штата, разногласия учредителей, и прочих, я решил покинуть проект. Надеюсь, что усилия принесут плоды и проект принесет пользу. Ну а я сам получил очень богатый и многогранный опыт руководства международной компанией.

Чем Вы сейчас занимаетесь, где и над чем работаете? Ведь Ваш опыт и знания в Форекс-индустрии сложно переоценить. В Ваших услугах, наверняка, заинтересованы многие компании финансового сектора.

Я по-прежнему иду к своей цели – созданию сервиса для инвесторов всего мира. На рынке сейчас полно сервисов на схожую тематику, но они имеют существенные изъяны, делающие их непривлекательными для серьезного инвестирования. Тому есть множество причин, и у разных сервисов разные «болячки», но, как правило, сервисы автотрейдинга и социального трейдинга в большей степени ориентированы на нужды брокеров, чем на нужды инвесторов. Скажем, сейчас на рынке нет сервиса, которому я бы мог доверить свои деньги.

После ухода из MyInvest я начал новый проект. Начал я его с того, что уехал с семьей на Крит. Семья отдыхала, купалась, а я в тишине и спокойствии, выходя из номера только поесть, с утра и до поздней ночи, без выходных, за две недели создал ядро будущего сервиса. Это торговая платформа, но не обычная, не для трейдеров, а для инвесторов. Все мое видение будущего взаимодействия инвесторов и успешных трейдеров заключено в этой платформе. Скажу честно, получается весьма интересно и многообещающе. «Космические корабли бороздят просторы вселенной», не иначе.

Расскажите более подробно о своей разработке.

Платформа получается довольно необычная. Причем необычна она во многих аспектах. Это и бизнес-модель проекта, и техническая реализация и, конечно, заложенные идеи. Последние отличаются от идей схожих сервисов, которые идут простым и незамысловатым путем – анализ доходности трейдера на его счете, и дальше попытка перенести торговлю трейдера на счета инвесторов. Проблема в том, что торговля сама по себе достаточно многогранна и полна технических нюансов, и потому адекватно перенести любую стратегию с одного счета на другой, дав при этом возможность инвестору гибко настраивать агрессивность и прочие параметры, не представляется возможным. Невозможно объять необъятное. Я пошел с другой стороны – задался вопросом «Какая должна быть система и какие должны быть правила приема сигналов от стратегий трейдера, чтобы копирование этих стратегий на множество счетов инвесторов разных брокеров отвечало самым строгим требованиям?» На самом деле подобных вопросов гораздо больше, поскольку система объединяет четыре стороны взаимодействия: нашу компанию, брокеров, трейдеров и инвесторов. Каждому надо угодить, а цели участников часто бывают противоположны. Это как пазл, который не соберётся полностью, если одну детальку поставил не на свое место.

Каким Вы видите будущее доверительного управления на рынке Форекс и ПАММ-систем в частности? Есть ли перспективы у Форекс-брокеров для кардинальной эволюции данных направлений, или же «потолок» технологий и идей уже достигнут?

Я думаю, что мы видим лишь начало большого эволюционного пути систем автотрейдинга. Самостоятельная торговля останется драйвером рынка, но ее доля снизится до 5-10 процентов от всего объема торговых операций брокерских компаний. Другими словами, доля счетов инвесторов в брокерских компаниях станет на порядок выше аналогичного показателя по счетам самостоятельных трейдеров. Почти каждый желающий приумножить свой капитал готов вложиться в прибыльную торговлю при наличии надежных механизмов, обеспечивающих прозрачность и безопасность инвестиций. Но лишь единицы готовы сражаться с рынком самостоятельно. Подрастает поколение, которое уже с малых лет знакомо с интернетом и которое просто не примет других путей инвестирования, которые не доступны онлайн, не интегрированы с мобильными приложениями и так далее. Я не думаю, что все ринутся в самостоятельный трейдинг. А существующие системы автотрейдинга тоже не помогут, не дотягивают они до нужного уровня. Требуется надежный фундамент с одной стороны и динамика в плане результатов и в плане взаимодействия с системой с другой. 

Дайте совет начинающим инвесторам и управляющим.

Хочу пожелать управляющим, перед тем как браться за управление чужими деньгами, научиться торговать на свои средства. Это тяжкий труд, полный разочарований и финансовых потерь. Но не нельзя перескакивать эту стадию и переходить к торговле на средства инвесторов, как нельзя, например, не научившись водить свой автомобиль, браться подвезти незнакомого вам человека на его автомобиле. Инвесторам посоветую побольше времени уделять финансовой грамотности в целом. И хочу напомнить старую добрую поговорку: Тише едешь – дальше будешь!

Спасибо Дмитрий, что согласились дать интервью нашему порталу. Нам было очень приятно с Вами пообщаться. Мы желаем Вам всяческих успехов в Ваших текущих разработках и во всех будущих начинаниях. 

Взаимно, спасибо и вам.


Комментарии

Уважаемая Елена, Вы можете отправить свои вопросы в нашу редакцию или оставить их здесь. Мы обязательно их передадим Дмитрию и дополним интервью вопросами от читателей.

(JokeR) / 20 авг 2013

Добрый день . Спасибо за интервью. К Дмитрию очень много вопросов. Может быть сделать топик на форуме, где с ним можно было бы пообщаться? Было бы очень здорово.

(Elena MS) / 20 авг 2013

Краткая биография

Дмитрий Орлов

создатель ПАММ-сервиса Альпари

Родился 9 ноября 1974 года в г. Подольск. В 1998 году закончил факультет электроники Московского Института Электроники и Математики по специальности Автоматизированные Системы Обработки Информации и Управления. Финансовыми рынками увлекся в 2004 г. Идеолог и создатель ПАММ-сервиса Альпари. Сооснователь и директор MyInvest.com В данный момент занимается новым проектом в сфере автотрейдинга.