Дмитрий Орлов
создатель ПАММ-сервиса АльпариИветт Джексон (Yvette Jackson), глобальный руководитель направления сервисов для совместной работы, Thomson Reuters
Эндрю Эйзен (Andrew Eisen), управляющий директор и руководитель направления сервисов для совместной работы, Markit
Представьте себе, что сервисы электронной почты несовместимы друг с другом, то есть пользователи Gmail, к примеру, могут отправлять письма только пользователям Gmail, а пользователи Hotmail — только пользователям Hotmail. Звучит как отголосок далекого прошлого, однако большинство международных финансовых институтов применяют системы обмена текстовыми сообщениями, функционирующие именно так. Более того, эти гетерогенные закрытые системы часто лежат в основе критически важных бизнес-процессов, и в результате финансовые учреждения неизбежно сталкиваются с необоснованно высокими расходами, низкой эффективностью и отсутствием прозрачности.
Современные финансовые институты должны обеспечивать соответствие нормативным требованиям и прозрачность, привлекать новых клиентов и укреплять отношения с существующими, расширять бизнес и сокращать расходы — и решать каждую задачу не в ущерб другим. Для этого необходимо извлекать максимальную ценность из инвестиций, в частности в инфраструктуру. Системы обмена сообщениями не являются исключением.
Системы обмена мгновенными сообщениями — важный инструмент, с помощью которого финансовые учреждения организуют эффективное взаимодействие сотрудников между собой, а также с клиентами и контрагентами. Через эти системы проходит множество транзакций, они используются также для формирования и поддержания тесных взаимоотношений с клиентами и поэтому имеют критически важное значение для отрасли финансовых услуг.
Сотрудники различных отделов привыкли обмениваться сообщениями в конкретной системе. На это можно было бы закрыть глаза, если бы системы были совместимы между собой. Но многие из них являются закрытыми по своей природе и позволяют общаться только с пользователями, на компьютере которых установлена такая же система обмена мгновенными сообщениями.
Именно поэтому коммуникации в рамках отрасли затруднены, что в конечном итоге выливается в необоснованно высокие затраты, низкие эффективность и прозрачность и сдерживает рост бизнеса, успех которого как никогда зависит от гибких и прочных связей.
Однако в последнее время наметился сдвиг к лучшему. Все больше финансовых организаций начинают понимать, что если системы обмена сообщениями станут открытыми, то удастся преодолеть многие трудности, связанные с коммуникацией в рамках отрасли. Осуществив интеграцию этих систем и предоставив пользователям возможность общаться с коллегами, контрагентами и клиентами независимо от используемых систем, можно значительно снизить затраты и повысить эффективность.
В результате специалисты отдела продаж смогут использовать одну систему для общения и с клиентами, и с трейдерами, даже если последние работают в иной среде обмена сообщениями, а управление контроля за рисками и операционный отдел — общаться с коллегами в абсолютно другом «мессенджере». Интегрировав разрозненные инфраструктуры обмена сообщениями, можно получить максимальную отдачу от инвестиций в эти инструменты. Учитывая тот факт, что в открытой системе обмена сообщениями можно подключаться и к размещенным, и к развертываемым службам, банки смогут реализовать самые выгодные возможности наиболее экономичным способом.
Ценность любого коммуникационного инструмента зависит от предлагаемых услуг и охвата. Открытая система обмена сообщениями устраняет барьеры между общим и операционным отделом, между компанией и ее клиентами. Она повышает эффективность коммуникаций, помогает укрепить отношения и открыть новые возможности для развития бизнеса.
Кроме того, открытая система улучшает прозрачность процессов и обеспечивает соблюдение нормативных требований к коммуникациям. Как и с любыми другими аспектами деятельности финансовых учреждений, с системами обмена мгновенными сообщениями связаны злоупотребления со стороны маргинальных участников рынка. Однако когда большинство компаний начнут использовать сети для совместной работы, неизбежно появятся стандарты, упрощающие внедрение и применение соответствующих правил и политик.
Обеспечив интеграцию разрозненных систем обмена сообщениями, отрасль финансовых услуг удовлетворит давно назревшую необходимость в эффективной коммуникации профильных специалистов. Сотрудники начнут работать результативнее и теснее взаимодействовать друг с другом — и это заложит фундамент для создания общих стандартов, способствующих строгому соблюдению нормативных требований и развитию бизнеса.
В ближайшей перспективе мы станем свидетелями того, как формируется более согласованное и интегрированное финансовое сообщество, в рамках которого учреждения будут эффективнее взаимодействовать между собой и заключать сделки, постепенно отказываясь от закрытых систем. Полученное в результате целое будет больше суммы своих слагаемых — и в этом нет никакого волшебства.
Дмитрий Орлов
создатель ПАММ-сервиса АльпариЯ думаю, что мы видим лишь начало большого эволюционного пути систем автотрейдинга. Самостоятельная торговля останется драйвером рынка, но ее доля снизится до 5-10 процентов от всего объема торговых операций брокерских компаний. Другими словами, доля счетов инвесторов в брокерских компаниях станет на порядок выше аналогичного показателя по счетам самостоятельных трейдеров.
Владислав Перцев
трейдерМетоды заработка на финансовых рынках бесконечно вариативны – ищите свой путь. К серьезным деньгам можно прийти только «дорожкой нетоптаной». Помните о том, что легких денег не бывает, а труд спекулянта связан со значительными физическими и психическими нагрузками – иногда коньяк валидолом закусываешь.
Дмитрий Раннев
Генеральный директор GKFXМы строим компанию на принципе честности. Мы не обманываем своих клиентов и не берем себе ничего лишнего. Об этом знают все наши сотрудники и, надеюсь, это рано или поздно поймут наши клиенты.